Втулки — это “бойцы невидимого фронта”. В транспортном средстве заметить их невооруженным глазом сложно, но они выполняют множество значимых функций. Сама деталь выполняется в большинстве своем в виде конуса или цилиндра, имея сквозное центральное отверстия для соединения определенных узлов. В конечном итоге все сводится к тому, что втулка снижает трение между двумя и более узлами. Опять же, смотреть на простоту строения этой детали не стоит — к ее выбору предстоит подходить также ответственно, будто вы подбираете ДВС или иной требующий особого внимания компонент.
Купить втулки
Хоть в большинстве случаев втулки и изготавливаются по технологиям ГОСТ, они все-таки могут быть индивидуальными. Так, берется чертеж от заказчика и на его основе строится нужная деталь. Однако даже здесь есть разделение на следующие виды подобного узла:
- Переходной — обеспечивает монтаж режущего инструмента с коническим концом.
- Подшипниковый — главная деталь кроется в названии, ведь у таких изделий есть встроенный подшипник, обеспечивающий более эффективное вращение внутривалового элемента.
- Закрепительный — внутренние кольца надежно фиксируются, благодаря чему соединяемые детали получают меньше пространства для различных нежелательных маневров.
Три вышеперечисленных подвида — основные. Есть также и резьбовые втулки, и составные, и специальные с эффектом скольжения (когда необходим тесный контакт между соединяемыми узлами). Однако все это, скорее, тонкости эксплуатации. Их применение может быть рационально в сложных промышленных отраслях, где, например, активно эксплуатируют строительную технику.
В качестве материалов втулки чаще всего используют легированные и нелегированные стали, но не исключено и применение разных сплавов. Регламент ГОСТ не подразумевает применения определенного материала, поэтому производитель волен выбирать — либо в угоду качеству и надежности, либо в угоду дешевизны. Если хотите “каждый день” покупать новые изделия, то смело берите дешевые, а если раз и навсегда — подороже.
Втулки из нержавейки устойчивы к агрессивным условиям окружающей среды, они надежно фиксируют внутренние кольца и создают глухие отверстия. В конструкциях, где прочность не выходит на первый план, лучше всего использовать латунные модели — они легкие, простые и недорогие. Бронзовые варианты стоят дороже, но и функционируют десятками лет при должном обслуживании.