Для закрепления колеса на оси используют специальные крепежные элементы – болты и шпильки. Первые можно встретить практически на всех типах машин, в то время как шпильки используются в основном на легковых моделях. Достоинство обоих видов креплений заключается в надежности монтажа. Преимуществами непосредственно шпилек являются возможность закрепить диск колеса и тормозного барабана только этим элементом, а также простота конструкции и эксплуатации. Именно использование шпилек и болтов является одним из условий надежной и эффективной работы машины.
Купить болты и шпильки если вам необходим крепеж
Различают несколько видов шпилек, такие как вворачиваемые, запрессовываемые и закладные. Первые представляют собой конструкцию, которую одной стороной вворачивают в ступицу, а на другую крепят тормозной и колесный диски. Запрессовываемые шпильки монтируются путем запрессовывания. Они также имеют классификацию: выделяют односторонние и двухсторонние, в зависимости от того, как расположена резьба. Закладные шпильки не зафиксированы жестко в ступице, а резьба находится только с внешней стороны, поэтому для монтажа тормозного диска или барабана понадобится гайка.
Болты также имеют свою классификацию. Так, различают сферические, конусные и плоские. Приобретая, важно выбрать правильный профиль, так как в противном случае можно столкнуться с проблемами. Так, прижимная поверхность болта быстро износится, затяжка ослабнет, что в итоге приведет к откручиванию крепежа. При правильном выборе профиля нагрузка на металл распределяется равномерно и становится меньше. Также необходимо обратить внимание на вид покрытия. Цинк и хром выглядят эстетично, но и стоят дороже.
Еще одним важным моментом при выборе крепления является размер болта. Так, для штампованных дисков подойдет короткий тип, а для литых и кованых – длинный. Также важно учесть число оборотов (чем болт короче, тем число оборотов меньше), диаметр крепежного элемента, резьбовой шаг. Отдельного внимания заслуживает материал, из которого изготовлен болт. Наиболее надежным является титан, но стоит он дороже. Более бюджетный вариант – сталь. Самым дешевыми материалами являются алюминий и железо.
Таким образом, болты и шпильки обеспечивают надежное крепление диска колеса и тормозного барабана. Чтобы правильно выбрать крепежный элемент, необходимо учесть его размер, диаметр, резьбовой шаг, а также материал, из которого изготовлен товар.